Демередж и детенш для контейнеров: суть терминов

График захода в порты – обязательное условие для соблюдения теми, кто организует морские перевозки. У каждой из действующих компаний тщательно рассчитывают время, пока транспорт преодолевает путь. Даты и время погрузок, разгрузок тоже определяются точно. Если от расписания кто-то отклоняются – стороны терпят убытки. Демередж и детенш – один из способов, позволяющих возместить убытки.

Демередж: что такое?

Участники сделок по перевозкам контейнеров часто сталкиваются с понятием демереджа. Кодекс торгового мореплавания и международные правила в этой сфере подробно описывают явление. У данного термина может быть два значения, согласно законодательным актам:

  1. Затянувшаяся загрузка, результатом которой стал простой судна.
  2. Компенсация в виде определённой суммы за время, проведённое судном в порту сверх нормы.

Демередж начинает отсчитываться с того момента, когда закончилось стандартное, нормативное время. Речь может идти как о погрузке, так и о разгрузке груза.

Демередж и детенш – два разных слова, которые не рекомендуется путать друг с другом. Второй термин связан не с условиями по судну, а с контейнером. Компания РуКонтейнер гарантирует ясность сделки от начала и до конца.

Пример расчета

Сталийным называют определённое время, которое изначально отводят на погрузочно-разгрузочные работы. Контрсталийное или сверхнормативное время отсчитывают, если подобные процедуры затягиваются. Простой на протяжении этого промежутка – вот за что начисляют демередж.

Стороны заранее договариваются о том, какой будет штраф, как он оплачивается. Иногда его размеры устанавливаются в тарифах, принятых для того или иного порта. Иначе компенсация производится с учётом фактических расходов.

Ставки определяют за полные сутки, либо за их часть.

Например:

  • 1200 долларов – предполагаемая суточная ставка.
  • Контрсталлийное время – 7 часов.

1200 делим на 24, результат умножаем на 7. Получаем 350 долларов.

Детеншн

У этого термина тоже два значения:

  1. Штраф в связи с нарушенными сроками по возврату контейнеров.
  2. Время эксплуатации контейнеров, вышедшее за пределы действующих нормативов.

Самостоятельный сбор штрафов – результат нарушений по срокам при возврате контейнеров владельцам.

О комбинированном использовании

Совмещение компенсаций по простоям судов и контейнеров – распространённое явление. Стандартная ставка учитывает сутки сверхнормативного времени, плату взимают за конкретные периоды. В случае с импортом отправной точкой станет время, когда судно зашло в порт. Возврат порожнего контейнера означает, что период использования закончился.

Если же говорить об экспорте, то рамки эксплуатации – момент отбытия контейнера и возврата в порт.

Быстрый оборот транспортных средств и контейнеров – явление, в котором заинтересованы все компании, занимающиеся грузоперевозками. Чем быстрее судна разгружаются и загружаются – тем быстрее приходит прибыль. Компенсации помогают регулировать направление.