Freight collect и prepaid: что это такое?

В переводе с английского Freight collect означает «фрахт взимать». Значит, при завершении фрахта получатель груза оплачивает оказанную услугу.

Наличие подобного указания в транспортном документе или коносаменте предполагает отсутствие оплаты. Она собирается только в тот момент, когда груз – в порту назначения. «Фрахт на коллекте» – просторечное выражение, которое используется специалистами в таких случаях.

Freight Prepaid – «фрахт оплачен заранее». Связаны с предварительной оплатой, если деньги поступают заранее в порту отгрузки. Когда документ содержит описание такого термина – значит, преждевременная оплата совершена.

Коносамент с фразами Freight collect/prepaid: значение

Некоторые думают, что Prepaid соответствует обозначению CFR, а COLLECT – fob.

На практике эту формулу действительно лучше соблюдать, многие таможенники полагаются на неё при оформлении. Эти слова используют лишь для обозначения условий, связанных с фрахтом. Prtepaid предполагает предоплату. Collect – что деньги поступят, но позже. Но использование подобных терминов не позволяет разобраться в том, кто именно отвечает за перечисление денег.

Советы по правильному оформлению

Такие обозначения увеличивают вероятность правки коносамента в дальнейшем:

  • Груз поставляется на CFR и других условиях, когда цена на товар включает фрахт.
  • Коносамент содержит слово COLLECT.

Такой вариант оформления ведёт к повышенному вниманию к документам со стороны таможенной службы. Компания РуКонтейнер гарантирует отсутствие проблем.

Один из подходящих вариантов – указание условий Prepaid as Arranged. Такое описание подходит, если груз отправляют на условиях CFR, но оплата по фрахту поступает после завершения процедуры, частичного.

Заполнение коносамента: рекомендации

При оформлении коносаментов чаще всего применяют специальные фирменные бланки. Чаще всего основным инструментом становится пишущая машинка. Но разрешается заполнять бумагу на компьютере, чтобы затем распечатывать её при помощи принтера. Обычно составляют три экземпляра, по одному для каждой из заинтересованных сторон.

На время транспортировки документ по факту заменяет собой сам груз. Надо помнить о том, что он является оборотным. Допускается передача и продажа третьим лицам, грузовые компании обязаны выдавать товары тем, у кого фактически находится бумага.

Документ содержит базовую информацию относительно всех товаров, участвующих в перевозке. Часто включают пункт, где описывают качество упаковки. Если хотя бы по одному пункту выявлен дефект – одна из сторон имеет право требовать компенсацию у другой.

С этой ценной бумагой обращаются в суд, когда необходимо защитить свои права в случае их нарушения. Поэтому стоит проследить и за правильностью заполнения пунктов, посвящённых оплате перевозки. Иначе некоторые сведения могут неправильно расшифровать, из-за чего возникнут дополнительные проблемы.