Грузоперевозки контейнером с помощью паллет

В наше время довольно активно развивается использование грузоперевозок больших контейнеров. Это довольно простой, безопасный и дешевый вид доставки грузов. В результате исследований было создано специальные дополнительные устройства модификации. Они в свою очередь, значительно облегчают погрузочно-разгрузочный процесс. А главное гарантирует большую защиту груза во время транспортировки.

Одним из таких изобретений инженеров являются паллеты для перевозок. Они активно используются в больших транспортных компаниях. Стоит заметить, что это устройство служит как особая оболочка защиты, а не тарой для перевозки материалов.

Паллета – это особая упаковка, которая служит преградой между металлическими частями контейнера и другими частями груза. Паллеты – своеобразная заслонка между упаковкой груза и металлическими стенками, полом, другим содержимым. Также это устройство упрощает саму перевозку. Эта конструкция выполнена в виде специальной защитной подставки. С ней быстрее ведутся погрузочно-разгрузочные работы. А это значительно ускоряет срок перевозки из одного места в другое.

Как принято, в большие транспортировочные контейнеры паллетазагружаются разнообразные материалы. Но некоторые из них, являются хрупкими. Во время транспортировки эти грузы могут ударяться или прижиматься к стенкам металлической коробки. А из-за плохой упаковки имеют большой шанс получить повреждения.

Стоит учесть, что во время транспортировки ответственность за груз несет фирма грузоперевозчик. В свою очередь, поврежденная кладь — это ненужные заботы для обеих сторон. Фирма, которая перевозит грузы, заинтересована в обеспечении дополнительной защиты внутри контейнера.

Виды и типы паллет

Для строительства паллет используется только древесина из прочных сортов: ясеня, вяза, акации, сосны. Также некоторые фирмы используют поддоны из пластика. Этот вариант имеет хорошую прочность и защиту конструкции. За счет своей структуры «европаллеты» используется для перевозок массивных и объемных грузов. Благодаря упругим свойствам пластика, конструкция прочно фиксирует перевозочный материал.

виды паллет

Главная проблема «европаллет» это утилизация. Безусловно, ненужный пластик можно повторно переработать. Но для этого необходимы дополнительные инвестиции. Деревянные поддоны в этом плане более просты. Они довольно дешевые, просты в эксплуатации, а самое главное экологичные. Ведь древесина не загрязняет природу.

Структура деревянной паллеты состоит из двух частей.

Верхняя зона изготовлена из поперечных реек. Для того чтобы конструкция была прочной используются бруски разной ширины. То есть каждый слой дерева прижимает другой. Это не только делает сооружение крепче, но и лучше взаимодействует с внешними нагрузками.
Итак, верхняя крышка строится поэтапно. Стандартный поддон состоит из 5–6 деревянных реек. Они последовательно укладываются на рамку по ширине бруса. Первый ряд широкий второй узкий, потом опять широкий и так до конца.

Нижняя часть поддона строится по такому же принципу, но с определенными нюансами. Она состоит из 4 брусков одинаковой ширины. При этом они укладываются последовательно в 2 слоя, для большей прочности. В итоге две части скрепляются 4 несущими балками. Их длина выбирается в соответствии размеров самого груза. Также стоит учесть, что последние работы постройки ведутся же при наличии материалов для перемазки.

Деревянные паллеты используются только для перевозок на суше. Ведь с их помощью можно максимально быстро и безопасно погружать грузы в контейнерах на тягачи. Поддоны делятся на несколько типов в зависимости от задачи и параметров данного груза.

Каждый поддон должен быть очень прочным. Ведь зачастую на него ложится главная нагрузка. Перед перевозкой паллеты укладывают погрузчиками в несколько уровней. Это значит, что на нижнюю платформу будет действовать давление в 2-3 тоны. При этом загружая машину необходимо учитывать несколько нюансов:

  • Края упаковки не должны свисать с поддона. Это может повредить сам товар, потому что при движении паллеты они могут прикасаться друг к другу.

  • Если груз перевозится в мешках, подставки необходимо дополнительно обмотать промышленным целлофаном.

  • При погрузке особое внимание нужно обращать на целостность самих подставок. Ведь некоторые из них могут быть уже довольно старыми, поэтому их нельзя ставить на нижний ряд.

Размещения поддонов в 10 тонном контейнере для перевозок на суше

Металлический контейнер вместительностью 10 тон имеет достаточные размеры для размещения малогабаритных материалов. Паллеты для сухопутных перевозок делятся на несколько видов:

  • Гост контейнер

    Это стандартный размер, который имеет 20-фунтовый ящик. В него помещается 12 поддонов. По правилам перевозки они устанавливаются в 6 рядов по 2 подставки в каждом. При этом загрузка контейнером данного типа имеет свои нюансы. Два крайних размещается параллельно другим. При этом их закрепляют специальными тросами.

  • Европейский контейнер

    В модуль объемом 10 тыс. килограмм вмещается 20 поддонов. Стоит учесть что «европаллеты» имеют меньшие габариты в зависимости от стандартного варианта. Итак, в металлический контейнер устанавливается 2 ряда по 5 паллет. Остальные поддоны загружаются вторым слоем. При этом последний ряд располагается под углом 90 градусов, и закрепляются специальным тросом.

Загрузка 40-футовых грузовых контейнеров

Модуль вместительностью 20 тон предназначен для разных типов материалов. Стандартные размеры контейнера предназначены для специальных поддонов. Соответственно для каждого типа определяется особая схема расстановки. Вариативность размещения зависит от параметров паллетов.

  • Стандартный

    В 40-футовый контейнер вмещается 24 поддона. По схеме погрузки они устанавливаются в 2 ряда по 12 штук. За счет того ,что объемы модуля для сухопутных перевозок довольно большой. Каждый поддон закрепляется специальными фиксаторами и тросами. При этом интервальность каждой подставки должна быть одинаковой. Верхний слой устанавливается четко по расположению первого. В конечном результате вся конструкция стягивается грузовым тросом.

  • Европаллеты

    Это вариант подставок имеет меньшие габариты. А это в свою очередь, меняет схему загрузочно-разгрузочных работ. В контейнер объемом 20 тыс. тысяч килограмм загружают 36 поддонов. Располагаются они в 3 ряда по 6 штук. Конструкция имеет 2 слоя. При этом последний ряд закрепляется тросом. Нижний же слой фиксируется защелками для того, чтобы максимально зафиксировать на месте весь металлический контейнер.