История контейнеров и роль Маклина Малкольма в ней

История контейнеров

История контейнеров

Изобретателем контейнера, почетным отцом контейнерных доставок по праву общепризнанно считать американца Маклина Малкольма. Рассказ о том, как получилось, что на закате 30-х годов Маклину в голову пришла отличная идея применять контейнер для грузовых транспортировок, была рассказана много раз. Да еще и в самых разнообразных разновидностях. В те года Малкольм работал еще водителем грузовой машины. А также был собственником небольшой транспортной компании. Стоял он на пирсе, наблюдая за рабочими, и как они разгружают машину: подцепляют мешки с хлопком и по одной штуке переносят на борт грузового корабля. Все это очень трудоемко, подумал он, к тому же бесконечно долго. Тут то и пришла Маклину пища для размышлений: насколько бы процесс был проще, а главное быстрее, если загружать все за один раз и, быть может, прямо вместе с грузовиком.

1942 ГОД

История контейнеров развивалась не быстро. От появления плана до реализации прошло долгих 19 лет. Много всего случилось за это время, началась и закончилась Вторая мировая, фирма Малкольма увеличилась до 1776 грузовых автомобилей… Причем здесь война? С ней связан интересный факт.

В 1942 году светлые головы Рейха серьезно озадачились созданием будущего ЕЭП, оно же единое экономическое пространство, в свою очередь которое в то время грозило растянуться вплоть до Урала. Ради оптимизации транспортировки груза на значительные расстояния предлагали использовать стальной ящик, название которому «бехельтер». Это тот же контейнер, но по-немецки. А грузоподъемность такого немецкого контейнера равнялась 25 тонн. Почти такой же показатель у современного TEU.

Тем не менее, по известным всем причинам, ничего из этой задумки не вышло, но наработки и чертежи контейнера были готовы. Возможно, что именно они после войны были доставлены в США, чем вполне могли помочь Малкольму в изобретении своего бехельтера, как говорится, повторно. Но все это лишь догадки и домыслы.

Несомненно то, что сама идея укрупнить грузовые единицы не новая и что в различные времена предлагались успешные(и не очень) возможности ее реализации. История контейнеров знает факты об использовали деревянных ящиков для легкой перегрузки угля с/на корабля. Было это на закате 18 столетия в Великобритании на канале Бриджуотер. Все там же, в Великобритании в 1920 годах был стандартизирован самый первый контейнер для доставок железнодорожным транспортом. Но та контейнеризация, что мы знаем сегодня, берет истоки именно от Маклина Малкольма. Быть может от того, что он предложил свое универсальное решение: изобрел контейнер, судно-контейнеровоз, автомобильную контейнерную площадку. Также придумал и законченную работоспособную модель перевозок контейнерами.

Конечно, одной гениальной идеи для осуществления замысла, однозначно, было слишком мало. Нужна была мотивация и оборотные средства. В роли стимула выступили множественные и, зачастую, несогласованные между собой весовые ограничения и сборы, которые вводились властями на грузовую перевозку автотранспортом, что в свою очередь усложняло жизнь грузоперевозчикам.

НАЧАЛО 1950-X

История контейнеров шагнула в начало 50х годов того же столетия. Маклин принялся воплощать в жизнь то, что затеял. Транспортная компания его тогда занимала 5 место в США по размеру парка (всего насчитывалось 37 филиалов). Помимо этого, Маклин приобретет судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship (позже переименованная в Sealand). Она имела представительство в каждом главном порту восточного побережья. А стоило ему это в 7 миллионов долларов.

Новое название SeaLand подразумевало интермодальный характер грузоперевозок — водным путем и сухопутным. Маклин разработал автомобильную площадку, переоборудовав нефтеналивной танкер «Ideal X» под контейнеровоз. На ней он осуществлял сухопутные перевозки груза.

История контейнерных перевозок

1956 ГОД

Загрузив на борт 58 контейнеров, Ideal X 26 апреля 1956 года отплыл из Ньюарка в Хьюстон. Когда контейнеры прибыли в точку назначения, их перегрузили на грузовики. После тщательно обследовали весьма высокопоставленные лица, такие как: чиновники и представители делового мира. Удовлетворение результатами того, что груз доехал целым, положило начало становления контейнерных грузоперевозок. Хотя, в будущем ожидали еще некоторые сложности, касающиеся переоснащения терминалов. Клиентов привлекала

выгодная цена и экономия времени, за счет снижения времени погрузки и выгрузки.  Отличная сохранность груза и, соответственно, сниженные страховые расходы уменьшали страховые расходы — короче говоря, не нужно было никого убеждать дважды. Малкольм же занялся вопросом стандартизации контейнеров, логично полагая, что это позволит дать дополнительный толчок в развитии отрасли. Наглядным примером представления достоинств контейнерных грузоперевозок была война во Вьетнаме, которая ускорила контейнерную революцию.

Поставки грузов во Вьетнам были весьма дезорганизованы в начале войны. Грузы прибывали мелкими партиями или навалом, что значительно затрудняло снабжение войск. Малкольм преодолел многие бюрократические препятствия и предложил свои услуги перевозок контейнерами. Тестовая перевозка, состоящая из 226 контейнеров, загруженных взрывчаткой, показала себя идеально, продемонстрировав, что по сравнению с перевозками навалом, продолжительность перевозки груза сократилась на 500%, а эффективность трудозатрат повысилась на 600%.

1973 ГОД

Условия контракта с Управлением военно-морского транспорта США обязали SeaLand перевозить контейнеры от двери до двери (door-to-door), т.е. от порта до порта, а потом непосредственно к месту дислокации войсковых подразделений. Это была хорошая возможность обкатать современную классическую схему интермодальных и мультимодальных грузоперевозок: подача пустого контейнера, его загрузка и забор, далее погрузка на грузовое судно и последующая разгрузка в порту, доставка до клиента, выгрузка и забор пустого контейнера. Каждый месяц SeaLand доставляла во Вьетнам порядка 1200 контейнеров. Маклин Малкольм также заключил контракты с портами Японии, Тайваня, Филиппин, Сингапура и Гонконга, которые загружали его пустые контейнеры коммерческими грузами на пути из Вьетнама в США. Так появились пять регулярных контейнерных рейсов. Уже к наступающему окончанию военных действий в 1973 году, 80% всех перевозок морским путем в Юго-Восточной Азии осуществлялось контейнерами.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результатом 15ти летнего функционирования SeaLand стало её становление в ведущую транспортно-судоходную компанию мира. Она располагала 27 тысячами контейнеров, 36ю контейнеровозами, а так же представительствами в больше чем 30 главных портах мира.

Еще один весомый стимул в эволюции контейнерных доставок – глобализация мировой экономики. В 2006 году в портах было перегружено 400 млн. TEU, в 2007 эта цифра стала уже 500 млн., а к 2015 году этот показатель увеличился до миллиарда.

Контейнерный терминал

А уже с 2019 года вы можете заказать контейнерную грузоперевозку в нашей компании

кнопка заказать контейнерные перевозки