Контейнерный терминал НУТЭП

Российская организация «Контейнерный терминал «НУТЭП» — новейший терминал фирмы «ДелоПортс», производящий перевалку контейнерных, Рo-Рo (Roll-on/ roll-off, накатных) и генеральных грузов в российском порту города Новороссийск. Годовая пропускная способность терминала компании составляет примерно 400 000 TEU (20-футовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Пользователями услуг организации Новороссийский УТЭП являются известнейшие контейнерные линии мирового класса.

Расположение и характеристики порта

Контейнерный терминал НУТЭП располагается в юго-восточной области порта города Новороссийск. В 2012 году общество «Контейнерный терминал «НУТЭП» было включено в состав ДелоПортс Лимитед – холдинговой фирмы, объединяющей стивидорные активы группы организаций «Дело».

Вместимость контейнерной площадки равняется 12 500 TEU. Складские помещения условно подразделяются на две территории. Первый участок оборудован контейнерными стапельными кранами на пневмоколесном ходу (RTG). Второй склад имеет погрузчики для работы с контейнерами. В связи с увеличением объёма грузового оборота и необходимостью повышения ёмкости складской площадки в ближайшее время компанией планируется осуществить полный переход на использование RTG-технологии.

Контейнерный терминал НУТЭП продолжает проводить собственную инвестиционную программу по расширению складских помещений и  осуществлять строительство современного глубоководного причала.

Преимущества НУТЭП

1. Новейший контейнерный терминал, созданный с нуля.

2. Оснащённость высокотехнологичным и высококачественным современным оборудованием.

3. Возможность обслуживания судов вида Пост-Панамакс. Термином Пост-Панамакс или сверх-Панамакс обозначаются суда, которые больше по размеру, чем Panamax; подобные суда не вписываются в оригинальные канальные шлюзы, такие как супертанкеры и крупнейшие современные контейнерные и пассажирские суда.

4. Собственный шестипутный железнодорожный парк с 2 ответвлениями для образования и отправления блок-поездов.

5. Постоянное повышение пропускных мощностей с одновременным увеличением объёма грузового оборота компании.

6. Специальный электронный комплекс позиционирования контейнеров.

7. Прямой автомобильный доступ с трассы федерального значения М-4 «Дон».

8. Система направления онлайн-заявок клиентов на выдачу, которая совмещена с системой бухгалтерского учёта и таможенной системой.

Функционал

Контейнерный терминал НУТЭП является собственником и управляющей организацией совместного жд парка  для зернового и контейнерного терминалов. Для потребностей последних задействованы два пути. Обеспечивается приёмка-отправка поездов маршрутами. Предусмотрена возможность принимать два маршрутных поезда, имеющих длину 850 метров.

При том 1 поезд может полностью выставляться под обработку на погрузочно-выгрузочные пути (2 шт. длиной по 450 м каждый). Принимая в расчёт дополнительные сопутствующие операции, обрабатывание маршрута потребует порядка 4-6 часов.

На железнодорожном фронте функционирует погрузчик рейлстакер специального предназначения, дающий возможность снимания и (либо) установки контейнера со/на второго/-ой ряд железнодорожных путей. Ж/д парк создан в 2013 году и является объектом собственности Общества с ограниченной ответственностью «НУТЭП», что обеспечивает организации соревновательное преимущество доступа и контролирования надлежащего состояния железнодорожных путей.