Фрахтование – один из основных терминов, которым пользуются при перевозке грузов с помощью морского транспорта. Это обозначение специального договора о найме судна, которое и выполнит саму перевозку. В некоторых случаях предполагается найм судна на определённый период времени. В соглашении одной из сторон выступают фрахтовщики. Они отвечают за движение грузов между портами, по морским путям.
Второй стороной является в данном случае фрахтователь. К его обязанностям относят расчёт за предоставляемую услугу.
Есть несколько факторов, из которых складывается цена работ при перевозке грузов:
- Погрузочные, выгрузочные расходы.
- Надбавленная стоимость.
- Ставки базового уровня, установленные фрахтом.
К базовой ставке применяются так называемые надбавки, которые выражаются в нескольких видах:
- Зимняя.
- За опасный груз.
- Валютная.
- Топливная.
Загрузка, выгрузка контейнеров – услуга, не всегда входящая во фрахт. Тому, кто покупает фрахт, рекомендуют заранее узнать о том, как оплачиваются расходы, на кого возлагается обязанность. Условия фрахта на погрузку/выгрузку обозначаются специальными терминами.
Условия фрахта на погрузку/выгрузку
LO
Liner Out
Предполагает сохранение линейных условий по прибытии. В ставку фрахта заранее включают цены на такие услуги, как выгрузка с судна, приёмка и обработка контейнеров.
Li
Liner In
Условия линейного характера, но в случае с отправлением. Ставка фрахта в этом случае тоже включает все направления, обозначенные ранее.
Li
Fo
Free Out
Состояние «свободно от выгрузки». Работа по выгрузке с судна не входит во фрахт.
FI
Free In
Свобода от погрузки. Значит, погрузка в стоимость фрахта не включена изначально.
FI
Между следующими участниками рынка компании-экспедиторы – главное связующее звено:
- Получатель или покупатель груза.
- Фрахтовщик.
- Фрахтователь.
Экспедиторы чаще всего выполняют роль фрахтователя груза, когда организуется доставка при помощи контейнеров.
Не стоит забывать о документальном оформлении, которое в некоторых случаях тоже может влиять на стоимость. Унификация, стандартизация характерна для любого вида транспорта, морской – не исключение. Благодаря этому проще контролировать ту или иную сферу деятельности. Этот вопрос легко решить, сотрудничая с компанией РуКонтейнер.
Основные документы
- Расписка штурмана. Подтверждает загрузку товара на борт.
- Деливери-ордер. Необходим, если получателей несколько.
- Доковая расписка, которую в порту выдают грузоотправителю.
- Морская накладная. Доказывает, что контейнер на борт приняли.
- Коносамент. Главная сопроводительная бумага.
У морских грузоперевозок своя специфика. Главное – обращаться к надёжным партнёрам, которые обеспечат полное сопровождение груза, не потеряют его из-за проблем с бумагами. Рекомендуется воспользоваться услугами страхования, которые тоже обеспечивают дополнительную защиту.