О стоимости морских перевозок контейнеров

Фрахтование – один из основных терминов, которым пользуются при перевозке грузов с помощью морского транспорта. Это обозначение специального договора о найме судна, которое и выполнит саму перевозку. В некоторых случаях предполагается найм судна на определённый период времени. В соглашении одной из сторон выступают фрахтовщики. Они отвечают за движение грузов между портами, по морским путям.

Второй стороной является в данном случае фрахтователь. К его обязанностям относят расчёт за предоставляемую услугу.

Есть несколько факторов, из которых складывается цена работ при перевозке грузов:

  1. Погрузочные, выгрузочные расходы.
  2. Надбавленная стоимость.
  3. Ставки базового уровня, установленные фрахтом.

К базовой ставке применяются так называемые надбавки, которые выражаются в нескольких видах:

  1. Зимняя.
  2. За опасный груз.
  3. Валютная.
  4. Топливная.

Загрузка, выгрузка контейнеров – услуга, не всегда входящая во фрахт. Тому, кто покупает фрахт, рекомендуют заранее узнать о том, как оплачиваются расходы, на кого возлагается обязанность. Условия фрахта на погрузку/выгрузку обозначаются специальными терминами.

Условия фрахта на погрузку/выгрузку

  • LO

    Liner Out

    Предполагает сохранение линейных условий по прибытии. В ставку фрахта заранее включают цены на такие услуги, как выгрузка с судна, приёмка и обработка контейнеров.

  • Li

    Liner In

    Условия линейного характера, но в случае с отправлением. Ставка фрахта в этом случае тоже включает все направления, обозначенные ранее.

    Li

  • Fo

    Free Out

    Состояние «свободно от выгрузки». Работа по выгрузке с судна не входит во фрахт.

  • FI

    Free In

    Свобода от погрузки. Значит, погрузка в стоимость фрахта не включена изначально.

    FI

Между следующими участниками рынка компании-экспедиторы – главное связующее звено:

  • Получатель или покупатель груза.
  • Фрахтовщик.
  • Фрахтователь.

Экспедиторы чаще всего выполняют роль фрахтователя груза, когда организуется доставка при помощи контейнеров.

Не стоит забывать о документальном оформлении, которое в некоторых случаях тоже может влиять на стоимость. Унификация, стандартизация характерна для любого вида транспорта, морской – не исключение. Благодаря этому проще контролировать ту или иную сферу деятельности. Этот вопрос легко решить, сотрудничая с компанией РуКонтейнер.

Основные документы

  1. Расписка штурмана. Подтверждает загрузку товара на борт.
  2. Деливери-ордер. Необходим, если получателей несколько.
  3. Доковая расписка, которую в порту выдают грузоотправителю.
  4. Морская накладная. Доказывает, что контейнер на борт приняли.
  5. Коносамент. Главная сопроводительная бумага.

У морских грузоперевозок своя специфика. Главное – обращаться к надёжным партнёрам, которые обеспечат полное сопровождение груза, не потеряют его из-за проблем с бумагами. Рекомендуется воспользоваться услугами страхования, которые тоже обеспечивают дополнительную защиту.