Особенности контейнерных терминалов

Особенности контейнерных терминалов и их задачи

Контейнерные перевозки – отдельная, быстроразвивающаяся в сфере логистики система грузовых перевозок. Рост объема перевозок контейнерами на некоторых направлениях каждый год доходит до 20-30 %.

Контейнерный терминал – часть транспортной инфраструктуры, который, прежде всего, предназначен для работы с ISO-контейнерами.

1
Оборудование для контейнеров
1

Спредер

Основные операции контейнерного терминала:

– перегрузка грузовой единицы с одного транспорта на другой

– временное хранение груза.

Безопасность и темпы работы кранов и ричстакеров повышаются спредерами – раздвижными рамами, которые захватывают и фиксируют контейнеры во время работы с ними. Автоматизация систем минимизирует шанс ошибки распределения их на грузовом судне и гарантируют максимальные темпы работы на больших терминалах.

Особенности контейнерных терминалов на картинке

Основные компоновки железнодорожно-автомобильных терминалов:

1. Тупиковая поперечная

2. Тупиковая продольная

3. Продольная проходная

4. Проходная поперечная

С – крытые склады, К – контейнерная площадка

Функции контейнерных терминалов

Погрузка и разгрузка на корабль;

Ответ хранение контейнеров на закрытых либо открытых складах;

Погрузка, разгрузка авто и жд транспорта;

Выполнение экспортно-импортных операций;

Техобслуживание пустых контейнеров;

Предоставление участникам транспортного бизнеса информационных ресурсов и сдача в аренду помещений;

Консолидация и распределение пустых тар;

Хранение грузов различной степени опасности и особых контейнеров;

Загрузка и разгрузка партий товара в контейнерах;

Хранение на складе тарно-штучных грузов, упаковка и нанесение маркировки;

Оказание услуг доставки и забора, страхования, сюрвейерской деятельности, агентское обслуживание и прочее.

На основе предварительно выполненных исследований транспортных узлов узла, региона, потенциальных клиентов проектируется тип, оборудование и особенности контейнерных терминалов.

Виды контейнерных терминалов:

Морские. Их предназначение – перетарка между морским видом транспорта и наземным, хранение, выполнение таможенных и вспомогательных работ. Крупные Российские порты: Балтийская Стивидорная Компания, Моби Дик, Петролеспорт, Новорослесэкспорт, и Владивостокский морской рыбный порт.

Сухопутные (железнодорожные, автомобильные, мультимодальные). Промежуточная перетарка между разными видами наземного транспорта. Консолидация – для сопряжения разных транспортов, таможенные и вспомогательные операции (в допустимых пределах).

Сухопутные таможенные терминалы (экспортные или импортные). Помимо хранения и сопряжения, реализуют таможенные процессы оформления грузов. Особенности данных операций разрешает осуществлять распределение и сборку на этих же станциях.

Транспортно-логистические центры. Морская составляющая часто отсутствует ради ряда наземных терминалов с обширным набором вспомогательных функций.

Депо. Специализируются на обслуживании пустых контейнеров.