Контейнерные перевозки – отдельная, быстроразвивающаяся в сфере логистики система грузовых перевозок. Рост объема перевозок контейнерами на некоторых направлениях каждый год доходит до 20-30 %.
Контейнерный терминал – часть транспортной инфраструктуры, который, прежде всего, предназначен для работы с ISO-контейнерами.

Спредер
Основные операции контейнерного терминала:
– перегрузка грузовой единицы с одного транспорта на другой
– временное хранение груза.
Безопасность и темпы работы кранов и ричстакеров повышаются спредерами – раздвижными рамами, которые захватывают и фиксируют контейнеры во время работы с ними. Автоматизация систем минимизирует шанс ошибки распределения их на грузовом судне и гарантируют максимальные темпы работы на больших терминалах.
Основные компоновки железнодорожно-автомобильных терминалов:
1. Тупиковая поперечная
2. Тупиковая продольная
3. Продольная проходная
4. Проходная поперечная
С – крытые склады, К – контейнерная площадка
Функции контейнерных терминалов
Погрузка и разгрузка на корабль;
Ответ хранение контейнеров на закрытых либо открытых складах;
Погрузка, разгрузка авто и жд транспорта;
Выполнение экспортно-импортных операций;
Техобслуживание пустых контейнеров;
Предоставление участникам транспортного бизнеса информационных ресурсов и сдача в аренду помещений;
Консолидация и распределение пустых тар;
Хранение грузов различной степени опасности и особых контейнеров;
Загрузка и разгрузка партий товара в контейнерах;
Хранение на складе тарно-штучных грузов, упаковка и нанесение маркировки;
Оказание услуг доставки и забора, страхования, сюрвейерской деятельности, агентское обслуживание и прочее.
На основе предварительно выполненных исследований транспортных узлов узла, региона, потенциальных клиентов проектируется тип, оборудование и особенности контейнерных терминалов.
Виды контейнерных терминалов:
Морские. Их предназначение – перетарка между морским видом транспорта и наземным, хранение, выполнение таможенных и вспомогательных работ. Крупные Российские порты: Балтийская Стивидорная Компания, Моби Дик, Петролеспорт, Новорослесэкспорт, и Владивостокский морской рыбный порт.
Сухопутные (железнодорожные, автомобильные, мультимодальные). Промежуточная перетарка между разными видами наземного транспорта. Консолидация – для сопряжения разных транспортов, таможенные и вспомогательные операции (в допустимых пределах).
Сухопутные таможенные терминалы (экспортные или импортные). Помимо хранения и сопряжения, реализуют таможенные процессы оформления грузов. Особенности данных операций разрешает осуществлять распределение и сборку на этих же станциях.
Транспортно-логистические центры. Морская составляющая часто отсутствует ради ряда наземных терминалов с обширным набором вспомогательных функций.
Депо. Специализируются на обслуживании пустых контейнеров.