Легкость погрузки и перевозки груза является очень важным, однако, не единственным преимуществом этой многооборотной, универсальной тары. Ведь эти конструкции обладают весьма высокой надежностью и прочностью, что обеспечивает целостность транспортируемого товара, даже хрупкого.
В наше время, грузовые контейнеры используются не только в транспортировках по воде, авто, жд или воздушным транспортом, они также широко применяются как строительные вагоны, бытовки, склады и т.д. Многоэтапная транспортировка контейнером исключает необходимость производить перегрузку товара, так как сама тара является жесткой упаковкой, которая специальным оборудованием перекладывается с одного транспортного средства на другое.
Примеры использования контейнеров
Производство морских контейнеров
Производство контейнеров для грузовых перевозок считается довольно ответственным процессом, который выполняется профессионалами от начала и до конца: от нарезки металла и до итоговой покраски.
Конструкция контейнера – это стальной каркас со стенками из листов гофрированного металла, надежного деревянного настила на полу, который пропитан разнообразными специальными составами.
Контейнера изготавливаются по технологии узлового а также сборочно-сварочного способа крепления металлов. По заранее приготовленным наброскам и чертежам на специализированных сборочно-сварочных конструкциях производится точный монтаж изделия, а отличное качество соединения металлических листов осуществляется полуавтоматической сваркой. Дверные створки каждого контейнера уплотняются особым резиновым профилем и, поэтому, возникает абсолютная непроницаемость всей конструкции.
Последний этап производства это окрашивание лаками и красками с антикоррозийными свойствами, что защитит тару и сохранит надлежащий вид до капитального ремонта, и укладка покрытия на пол из дерева или же достаточно плотной фанеры, пропитанной специальными составами от нежелательного возникновения плесени, микроорганизмов и т.д.
Производство специализированных контейнеров
Проемы в стенах контейнера создают естественный поток воздуха. Такая вентиляция необходима для груза с интенсивно источающимися газообразными и парообразными продуктами.
Изотермические контейнеры обеспечивают сохранение необходимой температуры, не зависящей от внешних условий. Производство изотермической тары включает использование нескольких типов материалов. К каркасу из стали устанавливается внешняя высокопрочная обшивка, а внутренняя часть контейнера покрывается стальными листами из нержавейки.
Наибольшей сложностью отличается производство рефрижераторов, пригодных для грузовой перевозки замороженных продуктов. В их производстве используются специальные холодильные оборудования. Ремонт рефконейнеров также имеет свои особенности
Маркировка контейнеров
GР – контейнер общего назначения;
RE RT RS – для грузовой перевозки быстро портящихся товаров;
HR HI – для перевозки товаров, которым необходимо длительное подержание требуемой температуры;
VH – контейнеры с механической системой вентилирования;
PC PS PF – означают контейнер-платформу;
UT – контейнер с открывающейся крышей (open top);
BU – емкость для транспортировки сыпучих или насыпных грузов;
TD TG TN – танк-контейнер для транспортировки жидкостей и газов;
HC – с большей высотой;
PW – контейнер, увеличенный по ширине.