Роль и место паллет в контейнерных грузоперевозках

Контейнерные перевозки — популярный вид грузоперевозок. Частое использование привело к созданию новых инструментов, облегчающих погрузочно-разгрузочные работы и обеспечивающих безопасность груза в процессе перевозки. Среди них выделяют паллеты, или поддоны. Главное достоинство технологии в том, что правильно упакованный груз не соприкасается с дном контейнера.

Разделяют используемые для перевозок сухогрузных тар паллеты исходя из их размеров на две группы:

Стандартный паллет

Стандартная паллета – размер 1000 х 1200 мм

Европаллет

Европаллета – размер 800 х 1200 мм

Поддоны изготавливаются из древесины, однако в последнее время стали использоваться и паллеты из пластика, или «европаллеты». На практике все же отдают предпочтение древесным, так как они экологичнее, качественнее и, как следствие, надежнее.

Структура паллета следующая: всего-то две поперечных деревянных рейки, ширина которых изменяется в зависимости от требований погрузки. У европаллеты чуть сложнее: верхний ряд содержит 5 реек, их ширина чередуется согласно схеме «широкая — узкая — широкая». Тот же принцип заложен в нижнем ряду, но только с трёмя планками.

В действительности в сухогрузном контейнере паллеты обычно размещаются в три уровня. Поэтому каждая паллета должна обладать высокой прочностью, иначе под сильным давлением веса груз испортится, и перевозчик понесёт незапланированные издержки.

Вместе с тем необходимо контролировать компактность погрузки, то есть смотреть за тем, чтобы края мешков, углы коробок и т.п. не торчали из паллеты. В противном случае вновь возникает риск порчи груза, отмечает РуКонтейнер.

Погрузка в 40-футовый грузовой контейнер

контейнер 40 фут

От правильной погрузки упакованных в паллеты тар зависит сохранность груза. Размещение груза в 40-футовом контейнере немного отличается от 20-футового. Необходимо учесть эти различия.

Все сорокафутовые контейнеры соответствуют установленным стандартам, поэтому за примером далеко ходить не надо — можно выбрать буквально любой. Принципиально важное другое: схема размещения паллет в сорокафутовом также зависит от вида паллеты.

  • Стандартные

    В сорокафутовый контейнер вмещаются поддоны в объеме 21 штука, что в два раза больше его младшего двадцатифутового собрата. Поддоны располагаются в два ряда и их количество почти распределено поровну: 11 паллет в первом ряду и 10 — во втором. Крайние, как обычно, устанавливаются перпендикулярно ряду. Однако в структуре второго ряда есть одного отличие от первого: поддоны там ставятся в длину, для соразмерности рядов, так как необходимо уместить на один меньше.

  • Европаллеты

    Процесс погрузки европаллет не отличается от такового для древесных поддонов: смеха размещения в принципе не зависит от вида поддона. Однако разница все же есть, и она — в количестве: «евриков» можно всунуть аж 24 штуки, что, кстати, выгодно транспортному экспедитору, ибо при более низких затратах на паллеты он может перевозить эквивалентное количество груза. Выбор, в сущности, сводится к экологичности или экономичности — и становится очевидным при наличии чётких предпочтений у перевозчика.

Погрузка в 40-футовый грузовой контейнер

Контейнер типа 20′ DC б/у — отличный, если не сказать лучший, представитель подобного типа. Он соответствует необходимым требованиям, будь то размерные или эксплуатационные. Размещение паллет внутри контейнера во время транспортировки груза зависит от их вида.

20 футовый контейнер
  • Стандартные

    В двадцатифунтовый контейнер погружаются древесных 10 паллетов; располагаются они в два ряда по 5 поддонов в каждом. Важное замечание: две последних паллеты ставятся перпендикулярная ряду. Это увеличивает плотность ряда и улучшает его устойчивость.

  • Европаллеты

    Они меньше, поэтому погружаются в двадцатифутовый контейнер в объеме 11 штук. Принцип размещения, однако, не меняется, а именно в два ряда. Зато меняется распределение: в первом ряду ставится 7 европаллет, во втором — 4 европаллеты.

Заключение

Резюмируя материал, необходимо отметить, что использование паллет (поддонов) в практике облегчило и обезопасило процесс контейнерной грузоперевозки. Существует два вида паллет – древесный и пластиковый, – и оба имеют свои достоинства. Схема погрузки, однако, одинаковая, разница лишь в умещаемом количестве – европалетты немного меньше, и потому располагаются в большем количестве.

Уместно упомянуть разницу в масштабах: в 40 футовый контейнер по сравнению с 20 футовым вмещается, в отличие от древесных, в два раза больше поддонов пластиковых.

В применении пластиковых паллетов наблюдается ещё и экономия: еврообразцы при почти одинаковых размерах умещаются в большем количестве в оба типа контейнеров, из чего следует вывод, что экспедитор транспортирует почти одинаковое количество груза при более низких затратах. Однако, к сожалению, это менее экологично, нежели применение древесного аналога.