Железнодорожный контейнерный терминал. Функции, описание работы.

Железнодорожный контейнерный терминал

Контейнерный терминал – это пункт перегрузки с одного транспортного средства на другой, получения и сдачи контейнеров грузоотправителю или получателю.

Железнодорожный контейнерный терминал включает следующие функции:

1. Растарка с морского, автомобильного, железнодорожного транспорта;

2. Погрузка тар на различные виды ТС (жд платформы, контейнеровозы, автотранспорт);

3. Перетарка грузов железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей в контейнеры и наоборот, а также перегрузка из одного контейнера в другой;

4. Перемещение контейнеров внутри терминала с одних технологических участков на другие;

5. Ответственное хранение груженых и порожних контейнеров на площадках для хранения.

6. Распределение поступивших контейнеров по последующим направлениям перевозки, адресатам, регионам и так далее;

7. Крепление грузов и контейнера в ТС;

8. Таможенный досмотр, включающий разгрузку и загрузку;

9. Оформление транспортной документации;

10. Оформление комплекта документов для таможенного оформления;

11. Взаимодействие с судоходными компаниями и предприятиями смежных типов транспорта;

12. Осмотр контейнера, груза, подъемно-транспортных машин, транспортного средства;

13. Юридическое обеспечение мультимодальных грузовых перевозок;

14. Поддержание работоспособности подъемно-транспортного оборудования, контейнеров, устройств, сооружений терминала, поддонов и так далее.

Как выглядит работа терминала

Дежурный по станции (ДС) сообщает диспетчеру терминала (ДТ) о прибытии контейнерного поезда (КП) за один час до приезда на станцию. При подаче поезда собственным локомотивом, он за 10 минут до появления поезда переправляется дежурным в четную горловину станции. На свободный путь приемоотправки производят прием поезда. Обработка прибывшего контейнерного поезда, включает:

  • Прицепку локомотива для маневровых работ на станции либо собственного локомотива; прием и сверка транспортной документации; проверку пригодности состава; отцепку контейнерного локомотива.

Железнодорожный контейнерный терминал обрабатывает поступивший поезд примерно 30 минут. Коммерческий и технический осмотры проводят на терминале ради сокращения занятости путей на станции. После завершения обработки и разрешения от дежурного по станции, состав ставится с расстановкой на путях для выгрузки и погрузки.

После этого составительская бригада терминала докладывает дежурному, что вагоны закреплены по правилам эксплуатации подъездного пути. Если собственный локомотив занят или поврежден, то состав подается маневровым локомотивом.

Когда контейнерный поезд к отправлению, диспетчер терминала говорит об этом ДС, который должен согласовать предоставление свободного пути с диспетчером поездов.

Под обработкой контейнерного поезда по отправлению понимают:

Сцепление вагонов;

Отсоединение собственного локомотива;

Прицепление поездного локомотива;

Полную пробу автоматических тормозов.

Прибывать на жд станцию вагоны могут в поездах для доставки между узлами станции, которые формируются на станциях сортировки. После поступления поезда обрабатывается, а после, в перерыве между движением поездов, расформировывается на путях отправки и приемки.